Почему в Баку невозможна массовая автомобильная мобильность
Каким бывает город, приспособленный для автомобилей? Такие города мы можем видеть в США. В типичных американских городах улично-дорожная сеть составляет более 30% от общей площади городов, а уровень автовладения составляет 700-800 автомобилей на тысячу человек.
У городов, приспособленных
для автомобилей есть одна особенность, такие города растут в ширь с низкой
плотностью застройки. Из-за этой особенности такие города очень сложно
обеспечить качественным общественным транспортом. Соответственно если житель не
имеет машины или не умеет водить, то жизнь у такого жителя не очень комфортная.
Например, типичный американский город Атланта более чем в 10 раз больше по размеру города Барселона с таким же населением.
Из-за чрезмерного
автомобилепользования требуется большое количество парковочного пространства. А
центры таких городов обычно бывают малонаселены и состоят из офисов и парковок.
Кроме того,
массовое использование автомобилей для передвижения является наиболее
экономически неэффективным способом мобильности. Не смотря на все попытки
создать город для машин эти города не могут избавиться от заторов и время в
пути тратится все больше и больше.
Можно ли, Баку приспособить к массовой автомобилизации?
В настоящее время
уровень автомобилизации Баку примерно составляет 300 машин на тысячу человек.
При этом улично-дорожная сеть не рассчитана даже на такое количество автомобилей.
Дороги и парковки для массовой
автомобилизации строить попросту негде или же невероятно дорого, для этого
нужно снесли значительную часть города.
Если уровень
автомобилизации в городе, который и так страдает от заторов увеличится еще
больше, то нас ждет транспортный коллапс. Поэтому единственный путь, который у
нас остается это качественное развитие общественного транспорта и регуляция и
де-стимулирование автомобилепользования.
Про это напишу в дальнейшем.
No comments:
Post a Comment